Menu
«Без срока давности»

«Без срока давности»

ССЫЛКИ на ресурсы   Документальные фильмы – https://d...

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

Проект «Билет в будущее» помож…

При всем разнообразии востребованных и перспективных специал...

Prev Next

Чукотский АО: Подведены итоги дополнительного (сентябрьского) периода

23 сентября был последний день дополнительного (сентябрьского) периода.

120 девятиклассников, не прошедших в 2023 году государственную итоговую аттестацию, пересдавали экзамены с 04 по 23 сентября.

На данный момент выпускники получили все результаты по общеобразовательным предметам. Ребятам нужно было пересдать от двух до четырех экзаменов и получить удовлетворительные результаты для получения аттестата об основном общем образовании.

По итогам на 26 сентября:

по русскому языку получили «2» - 5 выпускников, отлично и хорошо 3 выпускника;

по математике –7 выпускников получили «2», на «4» пересдали 2 выпускника;

по физике – 3 выпускника пересдали и получили «3»;

по биологии – все выпускники, получившие«2», пересдали экзамен на удовлетворительно;

по географии – 17 выпускниковпересдали и получили «3»;

английский язык к сожалению участник ОГЭ не пересдал;

химию не написали 2 выпускника;

один выпускник, получивший «2» в основной день пересдал и получил«3» поистории;

обществознаниепереписывали28 выпускников, из них 2 выпускника получили «2»;

в 2023 году впервые информатика (КОГЭ) для девятиклассников проводилась в компьютерной форме, по аналогу единого государственного экзамена и 5ребят не справились с заданиями в основной период (май-июль), получив оценки «2», пересдали в дополнительный период осенью.

По итогам дополнительного периода в округе остались на повторное обучение 26 (4,0%) участников ОГЭ и у них есть шанс пересдать в основной период госаттестации в 2024 году только тот предмет, который не был сдан в период госаттестации основного и дополнительных периодов 2023 года.

Подробнее ...

О новых специалистах в образовательных учреждениях Чукотского АО рассказала Ольга Попова

С 1 сентября в школы и учреждения специального профессионального образования вошли новые специалисты – советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Должность для ЧАО новая, и пока не очень ясно, что же эти люди должны делать. Чтобы узнать все тонкости, мы обратились к Ольге Анатольевне Поповой, Главному эксперту отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ "Росдетцентр", региональному координатору федерального проекта "Патриотическое воспитание" национального проекта "Образование" в Чукотском автономном округе.

 – Ольга Анатольевна, здравствуйте! Расскажите подробнее о советниках.

 – Действительно, по всей России и у нас – в Чукотском автономном округе – с сентября 2023 года в школах и в образовательных организациях среднего профессионального образования к деятельности приступили советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Проект реализуется с 2021 года, и сегодня по стране большое количество специалистов занято в этой деятельности: с 1 сентября 2023 года советников – более 30 тысяч.

Советники являются очень важным компонентом мощного проекта «Патриотическое воспитание». Он в свою очередь реализуется в рамках большого национального проекта «Образование». Нужно отметить, что проект «Патриотическое воспитание» реализуется под непосредственным патронажем администрации президента РФ, а федеральным оператором данного проекта выступает ФГБУ «Росдетцентр». То есть главная организация, которая на федеральном уровне координирует всю деятельность в нашей стране по реализации проекта «Патриотическое воспитание» и деятельность советников в школе и в образовательных организациях СПО – это «Росдетцентр». На региональном уровне деятельность советников осуществляется в соответствии с распоряжением президента РФ Владимира Владимировича Путина.

 – Кто такие советники? Какие функции они выполняют?

 – Советники – это особая категория педагогических работников в наших образовательных организациях, потому что их деятельность находится на стыке управленческой, педагогической и где-то даже вожатской. С одной стороны, советник – это управленец: он тесно взаимодействует с директором, с заместителем директора по воспитательной работе. С другой стороны, этот человек сотрудничает с классными руководителями, учителями-предметниками и, конечно, обучающимися, с родителями.

Функции советников очень сложны и чрезвычайно ответственны. Потому что вся деятельность в реализации проекта «Патриотическое воспитание» направлена на решение одной из главных для страны задач – реализацию Новой философии воспитания. Новая философия воспитания – это практический патриотизм: моя ответственность за страну и что я есть для страны. Поэтому советники выступают в современной ситуации ретрансляторами Новой философии воспитания на уровне образовательных организаций, т.е. в школах и СПО.

Наш советник – это координатор, аналитик, модератор, коммуникатор и многое-многое другое. От советника во многом зависит выстраивание, корректировка психологического климата в образовательной организации, потому что именно советник должен обеспечить, чтобы все педагогические работники понимали ту сферу ответственности, которая ложится на образовательную организацию, участвующую в проекте «Патриотическое воспитание», и которая должна обеспечить практическую реализацию Новой философии воспитания. То есть это не просто формальное проведение мероприятий или некие отчёты цифровые – нет! Самое главное – включить детей в социальную активность, обеспечить их познавательное, интеллектуальное, эмоциональное развитие. И, конечно, советник должен быть во главе всех этих дел.

 – Ольга Анатольевна, мы видим, что сфера деятельности очень ответственная. Кто помогает советнику?

 – В первую очередь Региональный ресурсный центр – региональная команда «Росдетцентра», состоящая из 6 человек. Это специалисты ресурсного центра: аналитик, медийщик, методист, проектник, кадровый специалист и муниципальные координаторы. В команду также входят все советники. У нас с 1 сентября это 12 человек из 8 школ и четырех образовательных организаций СПО.

 – Должность новая, наверняка, у исполнителей много вопросов. Будет ли проходить обучение советников?

 – У советников из школ и организаций СПО есть перспектива очного повышения квалификации. Очный модуль обучения будет финансироваться за счёт «Росдетцентра». Отдельно курсы повышения квалификации пройдут специалисты ресурсного центра и муниципальные координаторы.

 – Какие задачи стоят перед советниками директоров образовательных учреждений? Что их ожидает в ближайшем будущем?

 – На советников ложится большая ответственность по эффективной реализации федеральных проектов и программ. В частности, сопровождение реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Совместно с педагогами ребята будут достигать звание «Орлёнок» в 7 треках:
«Орлёнок - Лидер»;
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»;
«Орлёнок - Мастер»;
«Орлёнок - Эрудит»;
«Орлёнок - Спортсмен»;
«Орлёнок - Доброволец»;
«Орлёнок - Эколог» .

Согласно проекту Программы развития социальной активности детей младшего школьного возраста «Орлята России», до конца года в каждой школе где введены в штат советники по воспитанию, должны появится зарегистрированные в ней классы.
На данный момент в её реестре значится 13 начальных классов школ округа. По одному в школах сёл Марково и Айон, по два в Центре образования посёлка Угольные-Копи и школе Эгвекинота, а в школах города Билибино и села Ваеги по три класса Орлят. В настоящее время ведётся активная регистрация классов СОШ №1 города Анадыря.
С 28 сентября по 1 октября во Владивостоке будет проходить Дальневосточный окружной слёт наставников Программы "Орлята России" . В нём также примет участие и команда от Чукотского автономного округа. Поедут представители Центра образования п. Угольные Копи, трое старшеклассников-наставников "орлят", в сопровождении советника директора образовательной организации по воспитанию, специалиста проекта «Навигаторы детства» Яковлевой Виктории Андреевны.

– Ольга Анатольевна, как Вы думаете, можем ли мы в Чукотском АО, работая в рамках национальных федеральных проектов, сохранять культурную идентичность?

– Безусловно! Здесь важно помнить, что мы все действуем вместе: и «Росдетцентр», и «Российское движение детей и молодёжи», и наши учредители Министерство Просвещения РФ, и администрация Президента, которая выступает флагманским куратором всех этих процессов. И наша задача в Чукотском автономном округе – работать на те национальные культурные ценности, которые обозначены в Указе Президента 2022 года о сохранении наших базовых национальных ценностей. То есть задумывая любое событие, мы должны размышлять: какую ценность мы сейчас актуализируем? Круг замыкается! Мы выходим на Новую философию воспитания.

Подробнее ...

Нельзя пропустить: Всероссийский профориентационный марафон «Россия – мои горизонты»

Сегодня, 14 сентября в России пройдет первый профориентационный онлайн-марафон, организованный при поддержке VK. Событие откроет цикл из более десятка профориентационных фестивалей по всей стране, созданных на базе проектной деятельности “Билета в будущее”. В рамках мероприятия родители, педагоги и школьники смогут разобраться в вопросах профориентации и профессионального самоопределения в целом.

Главное событие осени для школьников и будущих абитуриентов, их родителей и педагогов – профориентационный марафон «Россия – мои горизонты».Мероприятие пройдет в офисе VK, в четверг, 14 сентября, с 10:00 до 15:00 по московскому времени. Для онлайн-участников будет доступна трансляция в сообществе «Билета в будущее» ВКонтакте. Зрители из любого уголка страны получат возможность посмотреть всю программу: мероприятие пройдет в режиме онлайн в формате «открытого диалога».

В марафоне примут участие эксперты и спикеры: Министерства Просвещения РФ, Фонда Гуманитарных Проектов, «Билета в будущее», VK Education и ключевых партнеров проекта, а также представители педагогического сообщества, учащиеся школ Москвы и МО.

Во время мероприятия каждый сможет задать интересующие вопросы ведущим экспертам самых разных профессий, узнать, какие из них будут наиболее востребованы в будущем, и какие навыки важно развивать в себе, чтобы всегда быть успешным специалистом вне зависимости от сферы деятельности. В программу включены виртуальные видеоэкскурсии в ведущие компании России, а еще при желании вы сможете пройти профессиональные пробы прямо из дома или школы в режиме онлайн. Эксперты также поделятся полезной информацией о технологических прорывах нашей страны.

Роль родителей в вопросах профессии будущего ребенка крайне высока, поэтому программа начнется со Всероссийского родительского собрания, которое пройдет в формате ток-шоу. Как правильно поддержать ребенка на этом этапе жизни? Как помочь ему разобраться в том, чем он действительно хочет заниматься? Какие инициативы для будущей реализации школьников разработало государство? Ответы на эти и другие вопросы можно получить во время пленарной дискуссии.

Образовательный нетворкинг «Родители в теме» – еще одна полезная дискуссия, в ходе которой лидеры мнения, эксперты и партнеры программы «Профминимум» («Билет в будущее») разберут семейные кейсы, расскажут про традиции выбора профессий и секреты успеха. Они также поделятся своим видением относительно современной профориентации, расскажут, в каких форматах родитель может взаимодействовать с ребенком и школой, как ему стать непосредственным участником профориентационного процесса, как грамотно выстраивать диалог на эту тему с детьми и что сегодня действительно может заинтересовать школьников. Нетворкинг включает и интерактивные элементы. Так, родителям зададут вопросы о профориентации, а затем в формате заранее заготовленных видео-ответов предложат посмотреть, как на эти же вопросы ответили дети: это позволит сравнить мнения и лучше понять ход мыслей современного ребенка. Школьники также покажут, как они видят профессии спикеров, не называя их, а участники дискуссии попробуют угадать каждую.

Еще одна часть марафона – «Всероссийский педагогический совет», дискуссия в формате круглого стола: во время нее представители Министерства просвещения РФ расскажут про инструменты для реализации программы Профориентационного минимума, которые позволят сформировать кадровый потенциал страны и воспитать ответственных граждан. В дискуссии также примут участие команда и партнеры проекта «Билет в будущее» и Представители педагогического сообщества (педагоги, директора школ). Это важная составляющая марафона, поскольку учителя играют огромную роль в профориентации школьников. Они расскажут о том, кем хотят стать современные дети и как совместить мечты с реальностью.

Часть программа марафона обширна и будет разделена на три специальные «комнаты» и тематические блоки – в рамках Марафона профессий «Россия – мои горизонты»:

«Индустриальная среда» позволит узнать об отрасли добычи и переработки полезных ископаемых, машиностроения, тяжелой и легкой промышленности из первых уст – в зале будут присутствовать представители ведущих компаний России – Холдинг «Вертолеты России» (Ростех), Росатом, МИСИС

 «Здоровая среда» посвящена темам медицины, фармацевтики и биотехнологий: о них подробно расскажут представители компании МЕДСИ (АФК «Система»)

 «Умная среда» посвящена темам науки и образования, технологических достижений и цифровых инноваций: о них расскажут представители VK, Роскосмоса

 «Комфортная среда» посвящена отраслям архитектуры и строительства, благоустройство, энергетики и транспорта: о профессиях подробно расскажут представители РЖД

 «Аграрная среда» – дискуссия, посвященная отрасли сельского хозяйства и пищевой промышленности – для тех, кто в будущем хочет стать зоотехником или генетиком-селекционером

«Безопасная среда» посвящена отраслям полиции, МЧС, ВС и ВПК, а также кибербезопасности: в дискуссии примут участие представители Ростелекома

 «Креативная среда» – все, что вы хотели знать об отраслях искусства, дизайна и медиа

 «Деловая среда» посвящена отрасли финансов, юриспруденции и предпринимательства

 «Социальная среда» посвящена отраслям туризма и гостеприимства, сервиса и торговли: здесь вы узнаете подробности от представителей Комитета по туризму Москвы и благотворительного фонда АФК “Система”

В каждой комнате вы сможете познакомиться с передовыми российскими производствами, посмотреть интервью с ведущими специалистами из разных отраслей, задать вопросы и принять участие в составлении «Всероссийской карты профессий». Количество тематических блоков впечатляет: ни одна сфера профессиональной деятельности не останется без внимания, а значит ваш ребенок и вы получите самую актуальную информацию о желаемой профессии из первых уст.

Подключиться к онлайн-трансляции в сообществе «Билет в будущее» ВКонтакте можно по ссылке: 
https://vk.com/video-213948663_456239197

Подробнее ...

Школьники Чукотки пройдут профориентационный курс «Россия – мои горизонты»

Сегодня, 7 сентября в 34 школах Чукотского автономного округа, как и по всей стране, пройдет первое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты».

 

Такие внеурочные занятия для 6–11-х классов будут проходить каждый четверг – 34 занятия за год. Школьникам расскажут о достижениях в области науки и технологий, современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.

 

На курсе дети не только впервые услышат впечатляющие цифры и факты о нашей стране, рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, но и попробуют себя в роли разных специалистов этих сфер на моделирующих профпробах. Также учащиеся получат подробнейшую информацию о современном рынке труда, о перспективных профессиях и специальностях, о тех навыках, освоение которых поможет им стать востребованными специалистами.

 

Каждое занятие курса адаптировано под возраст школьника. Например, шестиклассники на профориентационном уроке «Открой своё будущее» только пробуют понять формулу любимого дела, а она состоит из «хочу+могу+буду», то старшеклассники учатся планировать время и разрабатывают линию профессионального развития.

 

За учебный год поэтапно школьники изучат все сферы, разберутся в своих способностях, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.  

 

Курс «Россия – мои горизонты» будет проходить на всех уровнях «Профминимума», а их три – базовый, основной и продвинутый, в том числе для участников проекта «Билет в будущее», на базе которого реализуется единая модель профориентации.

 

Подробнее ...

«Билет в будущее» заряжает «золотые мозги» России

В сети появилось необычное видео, созданное проектом «Билет в будущее», которое приурочено к старту профориентационного курса «Россия-Мои горизонты» во всех школах страны.

Авторы немного хулиганского VFX-ролика показали наглядно, как важно выбрать профессию правильно с помощью цифровой метафоры «профориентация заряжает золотые мозги» (так в народе называют металлическую инсталляцию на крыше здания Российской академии наук).

Посыл считывается вполне четко: даже обладая от природы талантами важно правильно определить свой профессиональный путь. Такие возможности дает первый в мире профориентационный курс «Россия - мои горизонты».

Курс станет основой занятий внеурочной деятельности в школе и будет включать диагностику склонностей, ГПС, способностей, личных особенностей, профориентационные уроки, занятия, посвященные изучению отраслей экономики, занятия и моделирующие онлайн профпробы в "Конструкторе будущего".

Все, что нужно знать об этом каждому школьнику и родителям здесь: 
https://bvbinfo.ru/profminimum

Подробнее ...

Федеральный институт оценки качества образования

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников

pl fct g